Русская фундаментальная наука как воспоминание о будущем и как антипод новоевропейской науки

Религиозное вероучение царствовало в мире людей две тысячи лет, затем полтысячи лет царствовала западная материалистическая наука, сейчас царствуют вредоносные технологии ею порождённые. Какое новое царство уготовано людям? В этом стоит разобраться без лукавства, столь любимого западной культурой.

В чём разница между религией и наукой? Религия преимущественно говорит о живой природе, прежде всего, о человеке и его душе, а наука преимущественно говорит о неживой (мёртвой) природе, для неё живой человек – это большая загадка, и особенно загадочна его душа. Что объединяет религию и науку? Одно и другое суть противоположные стороны одной медали. Религия «живёт» на тёмной стороне Луны, а наука – на светлой. Если человек достоверно и не знает, что обратная сторона Луны существует, но он всё же уверен в этом, поскольку (теоретически) ему представляется, что так и должно быть. Почему религия не развивается, почему она есть догма, а наука развивается? Значит, наука – не догма? Оказывается, что и религия, и наука развиваются, но развиваются по-разному, а западная наука ещё более догматична, чем религия. Религия требует слепой веры в то, что Бог-Всевышний есть один, он всемогущ, всё из себя порождает и всем управляет, ссылаясь на то, что так говорили их древние мудрые предки, ведь у каждой религии есть своя священная библия. Религия развивается не только потому, что она рождается, живёт и умирает, но и потому, что она приспосабливается к определённым историко-географическим условиям. Так, сначала появился иудаизм, основатель которого Моисей с детства обучался «всей мудрости египтян». Затем христианство возникло в среде иудаизма, а ислам появился уже с учётом иудаизма и христианства. Если у религии исходное начало одно в виде весьма туманного образа Бога-Всевышнего, то новоевропейская наука, напротив, утверждает, что всё сущее есть множество различных мельчайших «кирпичиков»-первооснов, ссылаясь на то, что ей это совершенно очевидно, а потому и не требует доказательств. Но сначала-то западная наука оттолкнулась от религии. Так, один из основателей западной науки, коим является Декарт, в своём учении использовал идею христианской троицы, другой её основатель Бекон, видя схоластические разглагольствования библейников о Боге, решает, что единственным критерием может быть только опыт, наблюдаемый своими собственными глазами, и становится основоположником эмпиризма Нового времени. А Галилей, принимая лишь одну наблюдаемую эмпирику за всю книгу природы, провозглашает, что эта книга написана на языке математики. Бекон стал учить тому, что законы природы следует выводить из частных её проявлений, а философия должна быть практической и направленной на господство человека над природой. С этого начинает утверждаться догматический основополагающий принцип новоевропейской науки «что внизу, то и вверху». Из краткого экскурса в историю новоевропейской науки видно, что религиозный догматизм сменила ещё более глубокая новоевропейская догматика, которую самоуверенно спесивые западники стали называть научной, а в действительности впали в ещё более невежественную ересь, чем богословы-догматики. Удивительно, но эти «просветители» исхитрились водить за нос огромное число людей на планете с нарастающей силой четыре столетия.