На обширных просторах сайта Академия Тринитаризма спор двух представителей математической науки А.П. Стахова и С.Л. Василенко о правомерности использования термина «математика гармонии» принял устойчивый и затяжной характер. Это состязание привлекает внимание не только как развлекательное шоу столкновения двух личных амбиций, но и как научный спор, имеющий глубокие философские корни. Стахов свои многолетние исследования в отношении золотого числа решил озаглавить Математикой Гармонии, а Василенко приводит многочисленные доводы о неправомерности такого словосочетания. Попытаемся разобраться в философских основах этого спора с позиции Восточной науки, ядром которой является модель от Ничто.
Понятие математики имеет существенно более ясный характер, чем понятие гармонии. Математика занимается исследованием количественных характеристик идеальных форм, предположительно (для новоевропейской науки) имеющих проявление в реальном физическом мире. Здесь следует обратить внимание, что речь идёт о количестве, а не о качестве, о формах, а не о содержании, тем самым, изначально предполагается, что математика исследует лишь одну из сторон бытийного мира, поэтому и является частной, однобокой, поверхностной наукой. Поверхностной наукой она является потому, что количество и форма имеют признак внешнего, поверхностного, а качество и содержание имеют признак внутреннего, глубинного. Под словом же «гармония» подразумевается, прежде всего, согласованность между двумя, как минимум, объектами, что предполагает наличие некоего их единения. Противоположным является слово «дисгармония», определяющее рассогласованность, так же между двумя, как минимум, объектами, что предполагает наличие некоего их разобщения. Собственно, на эти определения математики и гармонии указывает и Василенко в своей статье «Гармония и математика» от 04.11.2017.
Из определения гармонии и дисгармонии видно, что они являются парой дуальных противоположностей (дуадой), восходящей к известной фундаментальной дуаде состояний мира, первым состоянием которой является единство, а вторым состоянием – разъединённость, разобщённость, разделённость, раздробленность и т.п. Эти два состояния присутствуют в известном законе диалектики единства и борьбы противоположностей. Единство характеризуется женским(Ж)-началом, а разъединённость – мужским(М)-началом. Примером этих двух состояний, согласно модели от Ничто, является состояние первичной точки зарождения Вселенной, демонстрирующее максимальное единство бытийного мира, и противоположное ему состояние зрелой материи во Вселенной, демонстрирующее максимальное разъединение материи, определяемое как материальный хаос. Аналогично исходной дуаде единства-разъединённости, гармония имеет Ж-начало, а дисгармония – М-начало. Математика, как и гармония, является одним из полюсов своей фундаментальной дуады, которая представлена дуальной логикой, имеющей Ж-начало, и математикой, имеющей М-начало. Эта дуада, определяющая основу модели от Ничто, неизвестна новоевропейской науке, поскольку более двух с половиной тысячелетий назад произошло разделение этой дуады на математику, получившую своё развитие на Западе, и принцип инь-ян, получивший своё отображение на Востоке в философии даосизма.
Теперь определим возможность соотношения гармонии и математики.