В данной статье приводится расшифровка-распознание рассказа из Книги Бытия о Дереве Познания Добра и Зла, смысл которого, изначально заложенный в этот библейский образ, происходит от Мудрости, приписываемой Пифагором Богу. Показано, что образ есть аллегорическое отображение Модели зарождения Вселенной от Ничто в аспекте определения Добра и Зла для разных тварей, но особенно для человека, а сама Модель и есть Мудрость, или Наука Богов. Раскрывается происхождение человека, его отличие от прочих животных и зависимость состояния его духовности-материальности от влияния Космоса, отсчитываемое исполинскими часами Гизы.
Убедительного богословского толкования образа древа познания не существует. К таким интерпретациям как грехопадение, чревоугодие и иные похоти, относиться серьёзно нельзя, а поэтому и разбирать их не стоит. Нет и научного толкования от западной науки, которая с мнимых высот своей гордыни даже не подумает искать естественного знания в этой библейской сказке. Современная западная философия (господствующая и в России) здесь тоже бессильна. Она даже в самой себе разобраться не может: то ли наука она, то ли искусство, то ли просто поучения из откровений. Проще говоря, она есть то, не бог весть что. Хотя лукавые профессиональные философы, принимающие на себя учёные степени кандидатов и докторов философских наук (?!), могут взяться объяснить что угодно посредством своих велеречивых выражений с бесконечным цитированием именитых и множеством специальных западных слов так, что суть сказанного зачастую понять невозможно. Да никому и не нужно, а потребно лишь для кичливого внутреннего и внешнего самоутверждения «любомудров».
Здесь же обратимся к воссоздаваемой Восточной науке, к науке наук, от которой произошли все мировые религии и все западные науки, но это было так давно, что о первоистоке осталось лишь одно название – Вечная философия (Philosophia perennis). Об этом происхождении-нисхождении-гибели мудрости и также любви к ней рассказывать долго, поэтому такой рассказ будет следующим. А сейчас лишь уместно кратко предварить долгий рассказ относительно самостоятельным его фрагментом о древе познания добра и зла, начав собственно с библейских строк о нём и днях творения.