Аннотация. В настоящей работе рассматривается суть и развитие духовной составляющей жизни древнеегипетской цивилизации в её династический период, длившийся около 3 тысяч лет. Актуальность обращения к изначальной духовности нашей цивилизации, к сути духовности как таковой вызвана особенностью переживаемого цивилизацией современного момента в прецессионном цикле истории. Эта особенность заключается в достижении в наше время пика развития материализма на планете, при котором духовно-нравственная сфера цивилизации достигает предельно низкого уровня за весь прецессионный цикл, и с которого начинает возрождаться новая духовность. Обращение к изначальной духовности необходимо не только для того, чтобы понять, кто мы есть такие в череде последних двухсот поколений, но и для того, чтобы понять, откуда и куда мы идём, и тем самым понять, кем мы будем для последующих поколений наших потомков.
Как известно, духовные, а не материалистические устремления древних египтян формировали добродетельность их душ при жизни и давали им «вечную жизнь» после смерти. Духовные устремления египтян определялись их космогонической мифологией и отображались в целом комплексе заупокойных ритуалов, описанных в так называемой «Книге мёртвых». Поэтому настоящая работа направленна на исследование этой мифологии и ритуалов, а также общих особенностей развития ритуалов за весь рассматриваемый период истории, особенно касающихся восхождения фараонов на трон и обретения ими «вечной жизни». Важным аспектом исследования является то, как их космогонические представления определяли весь порядок жизни Египта от фараона до простых египтян, как их представление о двуединстве духовного и материального во Вселенной определяло смысл их существования на земле и в загробном мире. Разобраться в этом помогает модель зарождения Вселенной от Ничто, на основе которой и строилась их космогоническая мифология, что уже выяснялось в предыдущих работах и находит новые подтверждения в настоящей. Использование модели от Ничто определяет новизну данного историософского исследования существа духовной жизни древних египтян, вскрывает её естественнонаучное происхождение и объясняет мотивацию египтян в их подражании космическому порядку зарождающейся Вселенной.
Проведённый анализ мифологии и представлений о загробной жизни египтян позволил установить, что изначальная высокая духовность власти фараонов, начиная с Древнего царства до конца династического периода, приобрела устойчивую тенденцию к её падению, обусловленную действием суперпозиции природных, космо-климатических циклов, с общим нарастанием в них материального начала при угасании духовного начала. Суперпозицию составляют прецессионный цикл истории в период последней трети состояния «весны», Первый климатический (исторический) цикл, совпадающий со всем династическим периодом и несколько климатических циклов в период Первого цикла. Эта тенденция духовного упадка, или разбожествления власти фараонов, вызванная угасанием духовного начала в суперпозиции циклов, вместе с нарастанием в ней материального начала, обусловившего стремление к материальному обогащению жречества, военной оккупации соседних земель, децентрализации-демократизации власти в стране, привела постепенно к концу Великую древнеегипетскую цивилизацию.
Установление полного совпадения между представлениями модели от Ничто и представлениями египтян о загробной жизни с учётом связи её с земной жизнью позволяет сделать вывод не только о существовании естественнонаучного основания представлений египтян, но и о реальности существования загробного мира, или того света, а также реальности определённой взаимосвязи его с этим светом. Делается вывод, что уподобление своей жизни космическому порядку зарождения Вселенной (Первому времени или Зеп-Тепи), в котором преобладает Изначальный Вселенский Дух, а также наличие взаимосвязи живых с миром духов и является подлинно духовной жизнью людей. Разнообразное проявление в жизни древних египтян космогонической философии модели от Ничто даёт основание полагать, что ею была пронизана вся жизнь Великой древнеегипетской культуры, которая поэтому и могла быть унаследована только от высокоразвитой предшествующей цивилизации землян. Выявленные закономерности развития духовной и материальной жизни древних египтян позволяют пролить свет на их фактическое основание современной культурной жизни Европы, преломившееся через посредничество греческой, еврейской и римской культур древности, в которых духовность продолжала деградировать, а материалистическая составляющая культур прогрессировала. Выявление новых исторических закономерностей за последние пять тысяч лет истории позволит эти закономерности использовать для решения проблемы долгосрочного и достоверного исторического прогнозирования.
Культ духовности древних египтян за последние две-три тысячи лет сменился прямо противоположным культом современного мира – культом материализма. Сравнение древнего духовного мировоззрения с современным материалистическим мировоззрением, древней жизни с современной жизнью позволяет ясно понять, что собой представляет современное общество, увидеть возникшие глобальные угрозы его самоуничтожения, а также наметить общие меры для безопасного и благополучного существования людей в новом природном мировом порядке на планете. В частности, с высоты знаний египетского фараона делается попытка дать ответ на вопрос об оценке ситуации в России и возможности вывода страны из глубокого системного кризиса на принципиально новый путь созидательного развития.