О проблеме духовного банкротства*

Банкротство в переносном смысле определяется словарём Ушакова как идейная или моральная несостоятельность, что, собственно, можно и считать духовным банкротством.

Глобализация, технизация, роботизация, технологизация, коммерциализация, капитализация, монетизация, цифровизация, вещизация, егэизация, компьютеризация, формализация, семиотизация и так далее наряду с централизацией-урбанизацией, заполонившие в последние время жизнь российского общества ведут не к росту его духовности, а к выхолащиванию её. Ожегов определяет дух как сознание, мышление, психические способности, то, что побуждает к действиям, душа же определяется как внутренний, психический мир человека, его сознание. А без духа-души, как известно, ни человек, ни любой другой организм жить не может. Когда дух-душа покидает тело, оно становится мёртвым и разлагается. Становится общепризнанным фактом, что западная цивилизация духовно деградировала, стало высоко депрессивным социумом с нарастающей в нём сатанизацией. В компании и умереть не страшно? А нужна ли россиянам такая компания?

Курс на слияние с миром Запада выбран с явным опозданием, поскольку этот мир успешен сейчас уже лишь по инерции, на своём излёте. Так же по инерции продолжается и курс вместе с призывом о прорыве в экономике и технологиях, чтобы обрести мировое лидерство. Прорыв – это выход за пределы некоего ограничения, как, например, оболочки, стены реальной или умозрительной, а обретение технико-экономического лидерства – это очередное «догнать и перегнать», это во многом эмоциональный призыв к ускорению лишь технико-экономического развития. Если бы у России была внутренняя предрасположенность к экономическому лидерству, то она бы уже проявилась и с успехом реализовалась, как это произошло в Северной Америке, но огромная потенциальная сила России в другом, в прямо противоположном…

Россияне, действительно, нуждаются в прорыве, но в прорыве оболочки западничества, ибо их гламурная одежда лишь с виду блестит и переливается, а по сути, она стала удушающей петлёй анаконды. Голосов о необходимости такого прорыва раздаётся в последнее время множество, но эти голоса имеют частный характер. Они в огромном информационном потоке выглядят как отдельные комариные писки, к которым не будет прислушиваться ни общество, ни государство. Необходимо консолидированное мнение о духовной несостоятельности. Чтобы вылечить болезнь, сначала необходимо поставить верный, максимально объективный диагноз консилиумом врачей-гуманитариев, но не на тарабарском языке, а простыми и понятными всем словами. Вот для этого весьма необходимы люди с выдающимися организаторскими способностями. А когда будет поставлен диагноз, тогда уже можно будет решать вопрос об адекватном лечении с минимальным ущербом для организма общества. Такой эволюционный процесс может быть ускорен внешними, независящими от людей обстоятельствами, когда идеологическая и, возможно, экономическая несостоятельность Запада будет очевидна даже самым ярым либералам материалистического толка, когда уже подражать будет нечему и вливаться некуда. Случай, как говорится, помогает подготовленному.

 

* Селегин Р.П. О проблеме духовного банкротства // «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, публ. 25351, 12.04.2019. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0021/001a/00211172.htm.