Аннотация. В предлагаемой для изучения работе приводится сравнительный анализ широко известных и проверенных временем традиционной и диалектической логики и логики модели зарождения Вселенной от Ничто. В качестве объекта для сравнения логика модели от Ничто представлена её основополагающим логическим крестом, который как целостный объект состоит из умозрительной «продольной» линии, где противоположности образуются в последовательном порядке, и противоположно расположенной к ней умозрительной «поперечной» линии, где противоположности образуются в параллельном порядке как отрицание последовательного порядка. При описании логического креста также приводится в более развёрнутом виде, чем ранее, его сравнение с христианской троицей и индуистской триадой Тримурти.
Из сравнения логического креста с христианской и индуистской троицами однозначно видно, с одной стороны, сходство между «поперечной» линией креста и христианской троицей, с другой стороны, сходство между «продольной» линией креста и индуистской троицей. Выявленные сходства указывают на происхождение обеих троиц из модели от Ничто, которая позволяет раскрыть подлинный смысл их сущностного и формального устройства. Несмотря на доминирующие распространение христианской троицы на Западе, а индуистской троицы на Востоке, модель определяет их дуальное единство, обусловленное двойственным характером устройства логического креста модели, что указывает на основополагающий научный характер религиозных троиц.
Установлено, что закон гегелевской триады, представляющий собой общий закон диалектического развития, определяется для внешнего наблюдателя в качестве поверхностного явления, сущностью которого является логический крест. Поскольку тезис и антитезис гегелевской триады соотносится с логикой развития «продольной» линии, а синтез искусственно привнесён в триаду из второй части развития «поперечной» линии, то логика гегелевской триады преимущественно соотносится с «продольной» линией логического креста. Показано, что новоевропейская диалектика появилась как отрицание новоевропейской метафизики, которая, имея в качестве своего идейного истока христианскую троицу, преимущественно соотносится с «поперечной» линией. В рамках новоевропейской науки метафизика и диалектика не нашли своего объединения, их дуальное единство определяется, как и единство двух религиозных троиц, дуальной целостностью линий логического креста.
Анализ трёх законов логики Аристотеля позволил выявить их принадлежность преимущественно к «поперечной» линии логического креста, что делает законы Аристотеля в основе своей идеологически сходными с новоевропейской метафизикой. Закон достаточного основания Лейбница, считающийся четвёртым законом традиционной логики, обусловлен существованием всеобщей причинно-следственной взаимосвязи бытийного мира, которая, напротив, определяется логикой «продольной» линии. Поэтому сделан вывод, что закон обоснованности как более общий закон, целесообразно включать во всеобщий закон самоподобной иерархии пар противоположностей модели от Ничто, а логику трёх законов Аристотеля как логику с «твёрдым основанием» считать полноценным ответвлением этого закона иерархии пар.
Основным выводом сравнительного анализа является притязание модели от Ничто на исчерпывающую общую логическую полноту своего построения, объясняемую исхождением логики модели от беспричинного Ничто, другие же указанные религиозные и научные объекты сравнения являются частными случаями модели.
Надёжная эмпирическая обоснованность традиционной логики с новоевропейской метафизикой и диалектической логики, а также их дуальное единство, являющееся дуальным единством двух линий логического креста, вносит существенный вклад в эмпирическую обоснованность модели от Ничто. Обнаруженные дуальное единство европейских наук и дуальное единство религиозных троиц, а также дуальное единство науки и религии дают основание для возможности возникновения как принципиально нового духовно-материалистического естествознания, так и новой единой религии, которые смогут развиваться в осознаваемой дуальной взаимосвязи, а общая теория логики модели от Ничто может быть использована как для обучения правильно мыслить, так и для верного построения любой частной идеологии или теории.